Rambler's Top100

Конфликты в организации

Уроки бизнеса от Макса

Если кто-то думает, что иметь свой бизнес легко, то он глубоко ошибается. И одной из причин является коллектив сотрудников, в котором руководителю необходимо поддерживать здоровый микроклимат, иначе это может негативно сказаться на самой работе, а, значит, на прибыли компании.

Какие бывают конфликты?

Часто встречаются конфликты личного характера между сотрудниками, таковые ситуации могут вызвать проблемы в деятельности всей организации, поэтому их стоит вовремя разрешать либо же не допускать совместную работу сторон разногласия.

Конфликты, которые порождает само задание работнику тоже не редкость. Так, некоторые сотрудники не желают делать грязную работу, например, убирать офис. И конфликты, которые касаются процесса выполнения работы. Если коллектив велик, то и мнений в нем много, в том числе и о том, как должен быть организован их труд, что может стать предметом спора.

Возникнуть «пламя» в организации может по множеству вопросов, распространенные: неправильная либо нечетко поставленная задача, сомнительные критерии оценки работы, ограниченные ресурсы, различия в культуре, разные ступени в карьерной лестнице.

Как грамотно разрешить конфликт?

Разрешить конфликт можно только с помощью переговоров, обсуждения возникшей ситуации, а также компромиссов. Вам, как руководителю, всегда необходимо держать руку на пульсе и знать как обстоят внутренние дела. Конфликтующим стоит обязательно устроить личную встречу, а также помочь им разобраться в сложившейся ситуации. При этом не забудьте оставаться объективным.

Многие бизнесмены интересуются, всегда ли конфликт влечет негатив. На самом деле конфликт способен быть полезным для деятельности Вашей организации в том случае, если он влечет положительные изменения. Ведь в ходе разбирательства спора может появиться общая истина, которая послужит переменам и улучшениям в работе всей компании.




Вернуться