Rambler's Top100

Способы взвешивания на железнодорожных весах

модернизация весов

Вагонные или железнодорожные весы, в настоящее время выпускаются в двух вариациях: для статического и динамического взвешивания. Статическое взвешивание теперь применяется крайне редко, правда сама технология достаточно проста и не требует наличия у весов электронных устройств, что считывают скорость движения поезда и извлекают продольную составляющую действия на приемные датчики. Правда динамическое взвешивание ускоряет процесс прохода подвижного состава по весам — благодаря чему сами железнодорожные весы становятся более популярным средством весового контроля. Ну, а это, в свою очередь, позволит сократить себестоимость таких весов и снизить их износ (за счет применения более прочных и высокоточных конструкций).

Но даже среди динамических весов нет единообразия — они различаются, в основном, по самому способу взвешивания вагонов. При этом, сам способ выбирают, исходя, непосредственно из нескольких обстоятельств: точность измерения веса, скорость прохода состава поезда и отдельных вагонов по весам, капитальная составляющая затрат на монтаж весоизмерительного оборудования. Стоит сказать, что повагонное взвешивание в настоящее время выполняется на достаточно длинной грузоприемной платформе — достаточной длины, чтобы на ней поместился весь вагон. На самом деле, данная схема весьма точна и эффективна, когда все вагоны одинаковой длины и они легко дискретируются системой контроля. Иначе приходится применять достаточно сложные схемы контроля входа и выхода вагона из зоны весового контроля (впрочем, иногда модернизация весов как раз и предполагает увеличение точности измерения, за счет применения новых методов). Иначе приходится взвешивать не вагоны в целом, а их тележки по отдельности и суммировать два показателя, получая в качестве итога вес всего вагона. Более точные и громоздкие полосные системы взвешивания предполагают взвешивание каждой оси в результате чего будет измеряться давление каждой оси и далее определяться масса, приходящаяся на каждую ось, тележку и весь вагон. При этом, для каждого из данных методов взвешивания есть свои технические новшества, что ускоряют взвешивание и увеличивают точность. Но, поскольку если взвешивание производится не всего вагона, а его отдельных составляющих, стоит сказать, что в таком случае поверхность платформы должна быть практически горизонтальной — иначе можно получить искаженные данные и существенно исказить итоговый результат.




Вернуться