Rambler's Top100

Обучение и повышение квалификации в России

Даже если у вас есть высшее образование (а то и несколько), это не значит, что совершенствоваться вам больше не нужно. Прогресс не стоит на месте и затрагивает все сферы производства и услуг, поэтому своего «потолка» раз и навсегда достигнуть не получится. Все время будет куда расти. Какие же методы сегодня используют предприятия и организации, чтобы на должном уровне поддерживать квалификацию сотрудников.

повышение квалификации

Обучение и повышение квалификации: в чем различия?

Здесь все зависит от «целевой аудитории», то есть от сотрудников, на которых будут направлены образовательные меры. Так, обучение необходимо сотрудникам, которых администрация фирмы наметила на ряд руководящих постов. Кроме того, вводный курс проводят «новобранцам», у которых нет специального образования, зато есть качества, необходимые для работы на фирме.

А вот повышать квалификацию отправляют уже людей с опытом работы. Это может быть, например:

  • освоение нового вида оборудования
  • ознакомление с передовыми методиками работы.

Как долго длится

Продолжительность курсов повышения квалификации зависит от специальностей сотрудников и поставленных задач:

  • программа на 72 часа;
  • программа на 100 часов.

По итогам участники сдают экзамены и получают свидетельства о повышении квалификационного уровня. С получением подобных сертификатов вам помогут на сайте http://profdiplom.com/kupit-svidetelstvo-o-povyshenii-kvalifikatsii/.

Образовательные программы могут читаться на базе вузов. Повышать профессиональный уровень сотрудники могут также в тренинговых базах, исследовательских центрах или в стенах предприятия на тематических семинарах и лекциях.

повышение квалификации

Без отрыва от производства

Такие способы считаются наиболее эффективными. Еще бы, ведь сотрудник все теоретические знания сразу подкрепляет на практике. Среди методик обучения стоит выделить:

  • инструктаж;
  • копирование;
  • наставничество;
  • ротация — сотрудника отправляют на другое место работы, с опциями, отличающимися от его нынешних.
  • делегирование — руководство расширяет круг задач; это те самые «сложные, но интересные задачи», о которых пишут работодатели, размещая вакансии на сайтах.

Что касается повышения квалификации, то для сотрудников организуют семинары, мастер-классы и индивидуальные стажировки в филиалах компании. Кроме того, активно практикуются интерактивные образовательные программы

Еще одна интересная разновидность — выездные семинары и мастер-классы. Встречи в таком формате обычно проводятся для топ-менеджмента, руководителей отделов и департаментов.




Вернуться