Сегодня среда, 28.10.2020: публикаций: 21958
Мероприятия. Опубликовано 09.10.2020 12:51  Просмотров всего: 1129; сегодня: 27.

40 школьных музеев оцифруют старшеклассники на онлайн-школе

40 школьных музеев оцифруют старшеклассники на онлайн-школе

40 проектов цифровых школьных музеев разработают участники онлайн-школы «Новый цифровой музей», которую запускают проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ и Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» - проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». 

В октябре-ноябре 2020 года эксперты и кураторы лучших российских музеев помогут школьникам оформить идеи по цифровизации музеев и использованию новых технологий в работе экспозиций. Авторы лучших проектов смогут получить поддержку для реализации.

На школу приглашаются команды учеников 8-11 классов, интересующихся музейными и цифровыми технологиями, в школе у которых уже есть свой музей. Заявки принимаются на сайте до 9 октября.

С 12 по 18 октября в группе конкурса «Большая перемена» ВКонтакте пройдет тематическая неделя «Новый цифровой музей». Школьники познакомятся с лучшими музейными примерами, технологиями, практиками и при поддержке кураторов будут работать над своими идеями.

С 19 октября 40 лучших команд начнут обучение в музейном акселераторе. Участники предложат концепцию и тематико-экспозиционный план, новые технологические решения – от виртуального тура до экспонатов в дополненной реальности, программу развития музея и представят проекты экспертам. Лучшие команды получат призы и право представить свои концепции на Патриотическом форуме в декабре 2020 года с возможностью получить гранты на реализацию своих проектов.

 «В рамках конкурса «Большая перемена» школьники выполняли кейсы от Кружкового движения, один из которых был посвящен новым технологиям в музейном деле. Идея «цифрового музея» настолько вдохновила нас, что в итоге родился новый совместный проект. Оцифровка музейных фондов – это интересная практическая деятельность с понятным и четким результатом, которого детям зачастую не хватает в процессе традиционного обучения. Работа с артефактами, архивными свидетельствами, фотографиями формирует у школьников культуру работы с историческими документами. Это и есть не оторванные от жизни, а настоящие проектные задачи, имеющие осязаемый результат, который и дети, и педагоги могут увидеть», - подчеркнула заместитель директора «Роспатриотцентра», координатор проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова.

«Часто школьные музеи не пользуются популярностью, при этом их в России около 12 000, они есть и в больших городах, и в маленьких поселениях. В рамках онлайн-школы по формату «Практики будущего» эксперты помогут школьникам по-новому взглянуть на свою школу, учителей и одноклассников, переосмыслить пространство школьного музея, как он может быть устроен и как внедрить в него современные технологические решения, наполнить нестандартными мероприятиями и новыми сценариями взаимодействия посетителей с экспозицией», - отметила руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская.

Сферы деятельности: Научно-техническое творчество, Образование
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Кружковое движение Национальной технологической инициативы — 166 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: bolshaya-peremena.academy/digital-museum
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос